Но об этих трудностях можно забыть благодаря автоматизации предрейсовых и послерейсовых медосмотров посредством технологий телемедицины. Речь идет о дистанционном медосмотре с помощью специальных терминалов. Они представляют собой комплекс оборудования, который включает: сенсорный экран с RFID-устройством для индентификации сотрудников, алкотестер, тонометр и устройство для измерения температуры. Перед началом работы водитель замеряет основные параметры своего состояния, и эти данные передаются на рабочее место врача медцентра, с которым сотрудничает компания. Общение сотрудника с врачом происходит по видеосвязи, что дополнительно снимает вероятность присутствия одного водителя вместо другого. По результатам медосмотра врач принимает решение о допуске водителя к рейсу, что отражается в оформленном путевом листе. При этом в системе сохраняются все протоколы дистанционных исследований и ведется статистика результатов медосмотров по отдельным или нескольким сотрудникам.
Онлайн-медосмотр занимает по времени от 2 до 3 минут. Может быть и чуть дольше, но все-равно намного быстрее, чем в случаях с традиционными вариантами. Стоимость процедуры – 50 рублей. По сравнению с личными посещениями медцентров это значительно дешевле, не говоря уже об экономии времени. А если сравнивать затраты на комплекс дистанционного медосмотра с затратами на штатный медкабинет и штатного врача, то экономия более чем существенная. К тому же, для онлайн-медосмотра не требуется получать лицензию. Стоимость такого комплекса, в зависимости от модели, составляет около 100 000 рублей, но с учетом описанных преимуществ они окупятся в самый короткий срок. Если же организация не готова покупать оборудование, его можно взять в аренду.