Оказывем услуги по дистанционному предрейсовому
и послерейсовому медосмотру водителей
Федеральный проект. Работаем по всей России.
Медосмотры онлайн
Оказывем услуги по дистанционному предрейсовому
и послерейсовому медосмотру водителей
Федеральный проект. Работаем по всей России.
Статья

Что такое электронный путевой лист и зачем он нужен

В октябре 2020 года Минтранс провел эксперимент, внедрив на предприятиях, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, электронные путевые листы (сокращенно – ЭПЛ). Участниками эксперимента стали компании Московской, Рязанской областей и нескольких других регионов. По расчетам министерства транспорта РФ это позволит сократить издержки перевозчиков, упростит процедуры контроля и надзора. В будущем в электронный формат будет переведено около трех млрд первичных документов – именно столько ежегодно оформляют перевозчики для осуществления своей деятельности.

Внедрение законопроекта позволит перевозчикам:

  • сократить издержки на логистике предприятия;
  • исключить ошибки в учете;
  • свести к минимуму финансовые потери;
  • обеспечить сохранность документов электронного архива на весь срок их хранения (5 лет);
  • получить круглосуточный доступ к путевому листу в режиме реального времени без выходных и праздников;
  • оперативно принимать решения на любом этапе автомобильной перевозки.
Глобальный переход к онлайн оформлению ЭПЛ запланирован на декабрь 2020 года. В середине 2020 года планируется запустить единую информационную систему, в которой будут отражаться заполненные компаниями путевые листы. Эта база данных будет доступна в режиме онлайн сотрудникам ФНС, ГИБДД и другим контролирующим органам, которые смогут быстро найти интересующую их информацию, в том числе прохождение водителем медицинского осмотра.

Электронный путевой лист – это не только борьба с коррупцией, но и существенное ускорение процесса выпуска водителей в рейс. ЭПЛ будут формироваться на платформе 1С, в настоящее время разрабатывается программное обеспечение для автоматической выписки и заполнения документов. Функционал будет включать расчет рабочего времени водителей, непрерывное отслеживание транспортных средств, фиксацию их местонахождения и прохождение контрольных точек маршрута, начисление амортизации, расход топлива и списание ГСМ, запчастей и расходников.
Законодательная база, регулирующая электронный документооборот автомобильных перевозок
Впервые Минтранс выдвинул предложение о введении ЭПЛ в конце 2017 года. 24 октября 2019 Правительством РФ было подписано распоряжение №2519–Р о формировании путевого листа в электронном виде. В документе указано, что эта возможность будет закреплена на законодательном уровне к декабрю 2021 года, а сама система заработает летом 2022. В числе исполнителей распоряжения указаны Минтранс, МВД, Минздрав, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и друг
Как это будет работать
    В ближайшем будущем автомобильных грузоперевозчиков ждет полный отказ от путевых листов на бумажных носителях. Вместо документа на бумаге у водителя будет специальный код на телефоне, который он будет предъявлять инспектору ГИБДД или другому проверяющему. Путевой лист можно будет найти в интернете в режиме онлайн по набору символов.

    Каждому перевозчику станет доступен кабинет на сайте госуслуг, где можно оформить ЭПЛ, получить разрешение на перевозку опасных грузов, зарезервировать время пересечения государственной границы. Специально созданная для этого система «Суперсервис» будет доработана, усовершенствована и к 2024 году внедрена по всей стране.
    Работа с электронными путевыми листами будет осуществляться в несколько этапов:
    • Создание ЭПЛ с указанием регистрационных данных, информации о ТС, водителе, маршрутах.
    • Внесение медицинским работником даты и времени прохождения водителем осмотра с заверением электронной цифровой подписью.
    • Фиксация предрейсового техосмотра транспорта механиком (с ЭЦП).
    • Подпись готового путевого листа ответственным лицом, представляющим перевозчика, и отправка документа в систему «Суперсервис».
    • Информационная система проводит сверку данных и при обнаружении ошибок или неточностей сообщает об этом перевозчику. После исправления недочетов ЭПЛ вновь отправляется на рассмотрение. Если все сделано правильно, электронному путевому листу присваивается идентификатор.
    • Фиксация механиком результатов послерейсового технического осмотра машины, включая остаток ГСМ.
    • Внесение данных о соблюдении маршрута и иных сведений с последующим закрытием ЭПЛ.
    • Отправка оператору «Суперсервиса» закрытого путевого листа.
    В ЭПЛ так же вносятся результаты послерейсового осмотра водителя медработником. На каждом из перечисленных этапов внесенная в документ информация удостоверяется электронной цифровой подписью. Какой тип подписи для этого нужен, на данный момент времени не уточняется.

    Что нужно сделать уже сейчас

    Одной из проблем при внедрении электронных путевых листов для перевозчиков может стать проведение обязательных медицинских осмотров водителей до и после рейса. Самый простой и удобный выход из этой ситуации – автоматизированный дистанционный медосмотр, который можно ввести в действие прямо сейчас.

    Автоматизированная система медицинских осмотров оперативно оценивает состояние водителя (включая вероятность алкогольного и наркотического опьянения), принимает решение о его годности к выполнению своих обязанностей и вносит соответствующую запись в электронный путевой лист. Выгода и удобство от использования этой системы очевидны: не нужно содержать штатного медицинского работника и его рабочее место, плюс возможность быстро пройти удаленный медосмотр в любое время суток.

    В удаленный медосмотр с подтверждением личности водителя входят тест на алкоголь, контроль температуры тела, измерение артериального давления и оценка адекватности (состояния центральной нервной системы). Полученные данные поступают в базу, которую проверяет дежурный медик. Он одобряет результаты осмотра или проводит дополнительный личный осмотр для уточнения состояния сотрудника.